Однажды маэстро Тосканини перед нашим
совместным выступлением шагал по артистической, где я разыгрывался перед
концертом. Его быстрые шаги, ворчанье и проклятия по своему адресу мало
способствовали улучшению моего душевного состояния. Я попробовал не
обращать внимания и всецело сосредоточиться на своих пальцах и виолончели,
но разве можно игнорировать Маэстро? В какой-то момент я перестал играть,
→Просмотреть полный текст - Нервозность музыканта
После четырех сезонов с Берлинским
филармоническим концертные обязательства стали настолько отвлекать меня,
что я уже не мог болеее работать в оркестре, и нам пришлось расстаться.
Думаю, что мои товарищи, подобно мне, остро пререживали разлуку, но с
Фуртвенглером было намечено много совместных выступлений, и мы надеялись,
что будем видеться так же часто, как и раньше.
Старый
→Просмотреть полный текст – Работа виолончелиста в
оркестре
Никто не может предусмотреть мельчайшие
случайности, подстерегающие недостаточно бдительного музыканта во время
концерта.
Однажды в Амстердаме, холодным днем, когда все каналы
замерзли и все население Голландии каталось на коньках, я в мрачном
настроении шел на репетицию. Даже Пьеру Монтё вместе с великолепным
оркестром “Консертгебау” не могли вытеснить из моей головы мысль о
коньках.
Я завтракал с
→Просмотреть полный текст – Случай на концерте